Общественный транспорт будущего в борьбе с пробками

Дорожные пробки, к сожалению, давно и прочно вошли в жизнь крупных городов всего мира. Современный житель мегаполиса тратит в пробках в среднем два часа в сутки.  Не сложно посчитать, что это составляет то это около 20 суток в год, или примерно 2 года активной части жизни человека.

Общественный транспорт будущего в борьбе с пробками

Меры борьбы с пробками, такие как строительство объездных дорог, интеллектуальное регулирование трафика на перекрестках, о которых с энтузиазмом отчитываются чиновники, по мнению большинства автолюбителей до сих пор не принесли существенных результатов.

Получившее в последнее время новый толчок выделение отдельных полос под общественный транспорт снизило и без того невысокую пропускную способность наших дорог.

Оригинальный способ облегчения проблем дорожных пробок и облегчения движения общественного транспорта придумали в Китае. Представьте себе, что вам не надо совершать сложные и рискованные маневры при обгоне автобуса, а вы просто проезжаете сквозь него. Звучит как фантастика, не правда ли?

Разработчики инновационного подразделения Shenzhen Huashi Future Parking Equipment на 13-й Пекинской международной выставке высоких технологий (13th Beijing International High-tech Expo), прошедшей в мае 2010 года представили концептуально новый вид общественного транспорта. Размер вложений в разработку оценили в 1 350 000 000 долларов США.

Придуманное ему незамысловатое название – 3D экспресс-автобус (3D Express Coach) – вряд ли приживется в случае его массового производства, По-другому его уже называют «straddling bus», так как по-английски «straddle» приблизительно можно перевести, как «шагать, широко расставив ноги». При первом взгляде на это чудо техники, что это название в полной мере отражает суть изобретения (см. фото).

Авторские проекты росписи стен в стиле граффити дополняются разными элементами декора: мозаикой, скульптурой, архитектурной лепниной и др.

Отличительные особенности этого автобуса: общая высота транспортного средства составляет от четырех до четырех с половиной метров, благодаря этому он может пропускать сквозь себя автомобили высотой до двух метров.

Сам автобус сможет взять на борт 1200-1300 пассажиров. Корпус его состоит из сочлененных секций, для придания ему маневренности на поворотах.

Максимальная скорость движения такого автобуса около 60 км/час, что для городского трафика вполне достаточно. Однако в условиях городского трафика средняя скорость не превысит 35-40 км/час.

Данный вид транспорта работает на солнечных батареях, поэтому он совершенно экологически безопасен и экономичен. По мнению разработчиков, такой автобус смог бы заменить до 40 обычных автобусов, экономя топлива составила бы 860 тонн, а выбросы в атмосферу двуокиси углерода уменьшилась бы на 2640 тонн выбросов в год.

Для безопасности, проезжающих сквозь него транспортных средств, автобус оснащен датчиками, предупреждающими о возможности столкновения и подающими звуковые и световые сигналы при опасном приближении к нему.

В случае аварийных ситуаций предусмотрены средства эвакуации пассажиров – надувные трапы, аналогичные эвакуационным трапам, применяемым на самолетах.

Испытания таких автобусов планируется провести в столице Китая в 2013-2014 году. Надо отметить что представители других стран, таких как Мексика и Индия уже проявляют живейший интерес к китайскому изобретению, хотя уже сейчас доступны грузоперевозки Казахстан-Россия. Ежечасно новые заявки от владельцев груза